Как защитить свое жилье от мошеннических действий?

Размещено: 03.12.2020
Просмотров: 948
В соответствии в Законом «О государственной регистрации недвижимости», при поступлении нотариально-заверенных документов государственный регистратор принимает решение без проведения правовой экспертизы, поскольку ее проводит нотариус на этапе удостоверения сделки. Именно нотариус подтверждает, что стороны совершают действия осознанно, а их воля соответствует условиям договора, который они подписывают.


В иных случаях при возникновении сомнений в подлинности предоставленных документов государственный регистратор может направлять запросы в соответствующие органы власти о предоставлении дополнительной информации: факта выдачи и достоверности содержащихся в них сведений и т.д.

Защитить свою недвижимость от мошеннических действий можно, подав в Росреестр заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя. Такое заявление подается через офисы МФЦ. Соответствующая запись вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и становится основанием для возврата без рассмотрения документов, поданных не только третьими лицами по нотариально удостоверенной доверенности, но и нотариусами.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при регистрации прав в электронном виде приравнивается к личному участию. Для предотвращения случаев мошенничества с ее использованием в августе прошлого года вступили в силу законодательные изменения, направленные на защиту прав граждан при оформлении сделок онлайн. В соответствии с ними правообладатели недвижимости могут внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП. При этом собственник может подать заявление как одновременно в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости, так и любого из них (на каждый объект отдельное заявление).

В связи с тем, что Росреестр уведомляет владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах, в том числе по адресу электронной почты, собственникам важно использовать возможность внесения в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя, или актуализировать имеющиеся данные. Сделать это можно, подав соответствующее заявление в МФЦ.

Управлением Росреестра по Тамбовской области только за 2020 год в ЕГРН внесено почти 1500 записей о заявлениях о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя и 35 записей о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП.


Добавить комментарий