15 марта - Всемирный день прав потребителей

15.03.2022
1022
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к наиболее актуальной проблеме.


В этом году Consumers international предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому 15 марта 2022 года решено провести под девизом «Справедливые финансовые услуги».

Банкоматы, платёжные банковские и небанковские терминалы – устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк – программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своих банковских и карточных счетов, совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома.

Пандемия КОВИД-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг ведь главные преимущества такого развития, является скорость и прозрачность. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанные с ними сокращение доходов являются временем активизации финансовых мошенников, а скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от противозаконных действий.

Наиболее актуальными проблемами, посягающие на права потребителя являются:

- на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т.п.);

- на безопасность услуги (хищение денежных средств со счёта потребителя, взыскание задолженности).

Как известно, права потребителей в России защищает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Однако если дело связано с нарушением тех федеральных законов, надзор и контроль за соблюдением которых осуществляет Центральный банк РФ, то такие жалобы и обращения рассматриваются регулятором.


Добавить комментарий